Ненаход: обоснуй и подтверди. Диспут с точки зрения покупателя, продавца и модератора

Adelfoser

Пассажир
«Суд, выслушав мнение сторон, рассмотрев доказательства по делу, решил…»

Мальчики и девочки, всем привет, с вами я, мефедроновый поэт.

А спою сегодня про такой краеугольный камень нашей наркоманской жизни, как добыча стафа, а именно его недобыча, то есть ненаход, и следующий за ним диспут.

Что ж, давайте рассмотрим Сагу о Ненаходе с точки зрения нашей – наркомовской, с точки зрения ихневой – буржуистской, и с точки зрения независимого судьи-арбитра, он же модератора.

Да кстати, слово ихневой – есть. Я же его написал. А вы прочитали.
И правильно говорить наркомовский, а не наркоманской.
Мы как комиссары от НаркомПАВа (Народный комиссариат па борьбе с веществами), боремся с павстанцами, не жалея живота своего. Рота. Шнобеля. И венов.

1. Покупатель

Сага о Торче:

«Славный Торч пошёл в поход, ненаход б.л.ть, ненаход! Сука, так и знал, да зачем там покупал?! И на отзывы повёлся, на бабло как лох развёлся…»

Ненаход. Как много в этом слове, для сердца наркоманского свелось…и не взялось, и не снялось.
Как же он сводит с ума, как он бесит, особенно когда лампа светит во все стороны до горизонта. Кто виноват: Кладмен? Магазин? Шкуроходы? Чайки? Звери лесные? Или животные домашние?

Да нам всё равно кто виноват, где наш стаф?!?!
Спокойный ответ поддержки: «Ваш клад на месте, клад свежий, курьер надёжный, ненаходов не бывает, статистика положительная. Вернитесь и посмотрите ещё раз». Положили мы на вас.
Вот собственно и ответ – мы виноваты, искать не умеем. Как же чувствуешь себя в этот момент лошарой-микантарой.

Причин ненахода несколько: клад не положил курьер, корды не соответствуют месту, указан не тот вид клада, клад не по метке, чайкошкуры и шкурочайки, случайно отшвырнул в спешке. Что ещё?
Ещё есть такое: клад на месте, но его невозможно поднять в силу опасности действия наклона или приседания из-за выбранной локации. Как правило, невозможно поднять именно в данный момент. Нужно думать и выбирать время, постановить, чтобы взять его и не вызвать подозрений окружающих. Ситуация нередкая, но бывает.

Безоговорочная замена или возврат денег при ненаходе имеет место даже в тг-шопах в одном единственном случае – такое изменение окружающей обстановки, при котором сохранность клада объективно невозможна.

Как же доказать покупателю отсутствие клада на месте?
Давайте рассмотрим вариант при условии, что магазин и покупатель ведут себя добросовестно, то есть магазин клады делает, покупатель ищет и ненаходит, потому что клада нет на месте.

Магазины и правила площадки требуют предоставить фото с места поисков.
Для чего им фото? Что оно доказывает?
Если покупатель решил чайкануть, то он сначала заберёт клад, разворошит там что нужно, и сделает фото.

И что? Это доказывает, что клад забрал кто-то другой?

А если клад реально взорван, почему магазин должен поверить, что это не покупатель мутит чайку?

Фото нужно для подтверждения, что покупатель был на месте, и искал там, где клад сделал курьер.
Больше фото ничего не доказывает. Так ещё его и не всегда можно сделать, это фото.
Как доказать, что покупатель был на месте без фото? Задать ему уточняющие по обстановке вопросы. Если он опишет местность, точку клада – веры что он искал именно там и не нашёл всё равно не будет? Конечно не будет. Он же чайка по любому. Даже фотки не сделал. А местность описывает по фото клада и гугл-картам. Чайка хитрожопая.

Сколько раз мы читали в комментариях наших братьев – «диспут открывать не вижу смысла». Всё правильно, по большому счёту в описанном выше случае диспут открывать смысла нет. Кроме как получить очередную оплеуху – сначала ненаход, а потом решение в пользу магазина.

Как можем доказать ненаход мы, покупатели?

Давайте подумаем…О, придумал! Хотя не, не то пальто. А с другой стороны, в принципе…да не, тоже нет, не тот компот.

Есть…Реально есть доказуха!

Записывайте: берёте значит телепон в одну руку, другой телепон в другую руку, и одним телепоном сымаете всё на видео, а во втором телепоне делаете заказ. Потом, не прекращая съёмки, ехайте на точку клада, искайте там, и если ненаход, у вас есть видос! Главное снять время заказа на втором телепоне и не прерывать съёмку. А то докапаются.

Как вам? Я же говорил, докажем! Ладно, шучу как как умею, шучу как могу.

Вы уже наверно поняли основную мысль по вопросу как доказать ненаход.

Никак. Объективно – кроме непрерывного видео другие доказательства можно всегда перевернуть.

Есть один нюансик. Возможно, хотя не наверняка, но тем не менее, сам стиль общения, то, как вы объясняете, ваша аргументация – поможет донести не только и не столько свою позицию, сколько факт того, что вы говорите правду. Может доказуха и так себе, непонятно как её интерпретировать, но судя по объяснениям покупака не пизд..не врёт походу.

Но лучше откажем на всякий случай, сто пудово чайка.

«Славный Торч бредёт домой…Он с поникшей головой…Подождите-ка, подумал славный Торч…Надо срочно вернуться и ещё раз всё проверить, он наверняка там!
...в битве неравной славный Торч пал, на мусоров из засады вернувшись попал…»

Эх нарики-комарики, мы такие доверчивые!

2. Продавец (магазин-шоп)

Сага о Шопе

«На самолёте, на параходе, на лодке подводной, по глади безводной, везут нам павстанцы, для нас, наркоманцев, для нариков старых, плохих и засранцев, для девочек, мальчиков, женщин, мужчин, которым поставиться есть без причин, везут очень смело, везут очень нагло, наделав заклады, прикрывшись бумагой, построив цеха во безлюдных местах, работают люди, готовят нам стаф, курьеры таскают и фоткают…Оп! Ах дай обниму, распрекрасный мой Шоп!»

Я наркоман и покупатель. То есть на нашей стороне, братья и сёстры.

Но если мы требуем честности и справедливости по отношению к нам со стороны шопа, давайте и мы, хотя бы гипотетически, будем честны и справедливы по отношению к магазину. То есть давайте попробуем рассуждать объективно.

Потеоретизируем малёха.

Итак. Организация наркоторговли, это до пж, то есть не до пожалуйста, а до пожизненного.
И вот стало быть некий, доселе неизвестный вам и нам мистер Икс затеял-замутил магазинчик.
Сначала наверно в одно лицо, потом в два, а потом смотришь, и уже флажки городов на карте начинает отмечать.
Он долго к этому шёл, и сделал очень много, невероятно много, чтобы ты, мой дорогой брат, и любимая сестра, отведали этот дивный продукт.

С какими же проблемами сталкивается магазин.
Кто-нибудь думал об этом?
Правильно, зачем наш плавящийся от веществ мозг засорять всяким непотребством.

А проблемы у магазина следующие: кадры, корды и кокарды. То есть сотрудники, дисклокация и мусора в лице правоохранительных органов.

И обман, со всех сторон обман. Поставщики, партнёры, сотрудники, мусора в лице правоохранительных органов, и конечно покупатели – чайки. Шкурорходы где-то рядом.

В чайку нарк превращается может быть и не сразу, не знаю.
Я далёк от этого. У меня слишком хорошее воспитание от порядочных дюдей из криминального мира (смешно звучит – порядочный преступник, правда?).
Понимание чести и достоинства привито с детства и тренировано с юности в делах. Мне клад то искать унизительно если он не поднят в косого, а что-то выпрашивать, чайковать или шкуроходить – в зеркало на себя не смогу смотреть после такого.

При этом моё наркоманское окружение почти полностью не имеет отношения к криминальному миру. И когда на съём клада еду с кем-то из них, попытки пошкуроходить пресекал сразу, не при мне и тем более не со мной. Сейчас никто даже не пытается заикнуться об этом, когда рядом за кладом.

Представляете, какое испытал недоумение, когда впервые написал оператору ТГ-шопа о ненаходе, а он сходу обвинил меня в чайконавтике?
Настолько привык говорить правду и как оно есть (кроме как на допросе естественно), что поначалу просто опешил, почему человек мне не верит. Просит зачем-то фотки. Моего слова недостаточно что ли? Как же я охринел от отношения ко мне со стороны этого оператора…да уж, был бы он в России…

Чуть позже узнал какими бывают некоторые обитатели наркомира, об их склонности врать, лукавить, плести интриги – это у них за положняк, они так ведут себя вообще по жизни, не различая когда можно и нельзя, всё только для себя. Причём было несколько человек, с ними начинал свой путь наркомана, которые называли себя моими друзьями, а двое звались братьями.

Ну и в общем-то позиция магазинов стала ясна и очевидна.

Как нас воспринимает общество, кто мы для него?
Для общества мы пропащие и конченые люди. Чего с нами церемониться, как можно нам верить, мы вообще опасны для «нормальных» людей. «Нормальных», готовых друг друга загрызть за парковку. Жрущих синьку и исполняющих под ней такое, какое мефо-ешко-лсдшному нарику и не снилось. Про спокойствие натуристов вообще молчу.
Кто добился такого авторитета для всех нас? Верно, альфо-спидо-спайсы, кто там ещё в неадекват впадает, скажите в комментах.

Несмотря на то, что такое обобщение наркоманов в корне неверно, стереотипы в убеждениях сильнее логики.

Как же вести себя магазину?

А вот как: бизнес, и ничего личного. Принимая решение, руководствоваться НАДО финансовой выгодой. Обратите внимание – я как покупатель и наркоман, говорю, что магазину НАДО руководствоваться прежде всего финансовой выгодой.

И это объективная причина.

Условный пример: если кладмен делает 100 кладов в месяц приносящих 100 тысяч чистой прибыли, а ты, мой дорогой брат, или систр, делаешь покупок на 15 тысяч, из которых чистая прибыль только 5, то как бы не был уверен в твоей правоте, шоп ничего серьёзного не сделает человеку, который зарабатывает для него деньги. И лучше ты перестанешь покупать на 5 чистой, нежели задрочить курьера и он перестанет приносить сотку.
Да, возможно курьеру будет какое-то внушение, но оно пройдёт внутри магазина, снаружи он будет защищён. И это кстати правильно по отношению к курьеру – видя такое отношение, адекватный человек по крайней мере будет стараться уменьшить негативные последствия своих действий, даже если он тупо ворует.

Скорее всего у шопов есть процент, который закладывается в финансовые убытки от некачественной работы или внешних объективных обстоятельств.
Навскидку, такой процент может составлять 10-15%, потолок 20, но навряд ли.

И вот если попасть в эти проценты, вполне возможно, что к претензии отнесутся более лояльно при прочих равных.

Когда рассмотрение спорных вопросов выйдет за рамки нормы, они буду пускаться под откос, как поезда с фашиками советскими партизанами.

Повторюсь, это – нормальное, объективное явление в бизнесе.
Может быть, такое знание поможет вам лишний раз успокоиться и не сильно переживать от принятого решения.

Хотя…ладно, гоню. Ещё бы мы думали про финансовый успех шопа, ага.

3. Модератор

Сага о Моде Раторе

«…Я тучи разведу руками, а диспут разведу годами, и сделаю всё так, что сами, решите вы свой спор…не будь я Моде Ратор…»

Согласитесь, решать чужой спор наверно самая сложная задача из всех.
Хотя погодите, как вы можете согласиться? Хоть раз рассматривали какой-нибудь вопрос, где от вашего решения зависели последствия для обратившихся?

Доказуха доказухой, а в правилах есть очень интересный момент.

При решении вопроса, модератор учитывает репутацию сторон.
В принципе, конечно её нужно учитывать. По общему правилу.
Но в конкретном случае, разве репутация является неопровержимым доказательством? Конечно нет. «Жена цезаря вне подозрений» доказательством не является и никогда не являлась. Но веры неверной жене больше, нежели её обвинителям.

А как выносить решение, если репутация у обоих положительная и обе стороны представили доказательства своей правоты?
Вопрос риторический, каждый ответит на него сам. Я ответил на него в следующем пункте.
Долго думал, как вопросы решают модераторы. И додумался до того, что…знаете, не до чего не додумался. Я не знаю, как они решают. То, что есть шаблоны решений по типичным вопросам, шаблоны последовательности действий обеих сторон в диспуте по приведению доказательств и аргументации, при нарушении которых сторона становится проигравшей – всё это есть.
Однако я признаю честно, решать спор модератору – это действительно сложная и ответственная работа. Который мы, покупатели, будем часто недовольны. Когда вопрос решён не в нашу пользу.

4. Как вы решите идеальный спор? Моё личное мнение

Что такое идеальный спор? Это спор, который не существует в природе, но если бы он был, то и решения бы все шли по одному пути.
А поскольку идеала не существует, давайте его рассмотрим.

Покупатель не нашёл клад, который был размещён продавцом. Продавец доказал, что клад поклали, покупатель доказал, что клада на месте нет.
Репутация у обоих положительная. Оба говорят правду.

На этот вопрос один авторитетный модератор с дружественной площадки пояснил, что надо разделить ответственность 50/50, типа никто не виноват – магазин клад сделал, он исчез, покупатель не нашёл.

Поначалу я согласился с таким решением, посчитав что оно справедливо.

Но взвесив все «за» и «против», решил, что это неправильно и несправедливо по отношению к покупателю.

В каких случаях ненахода, виноват покупатель? Место определено верно, точка тоже, клада нет.
Мне приходит на ум только один вариант – клад был случайно откинут покупателем при поиске. Это возможно при единственном виде клада – прикопе.
Но откинуть клад можно опять-таки в одном случае – чёрное в чёрном, белое на белом. И вот тут то как раз виноват курьер.

Съём клада не должен быть испытанием для покупателя, он не должен тратить на поиск и подъём клада больше одного движения. Это мы называем снять в косого, в касание, то есть мимоходом за одно движение.

Если стороны действовали добросовестно, но клада нет, отвечать должен магазин. По справедливости – это он не смог обеспечить сохранность клада. Это первое. А второе – магазин элементарно богаче покупателя, для него это копейки, капля в море, а покупатель может чуть ли не на последние взять кайф и жёстко подъе…проколоться.

Однако это всё лирика. В литературном смысле слова.
Лирика – потому что никто никому априори не верит. Магазины нам, мы – магазинам и их курьерам.
Компенсация 50% стоимости уже есть признание нашей правоты.
Знайте, что если даётся компенсация, то наши доводы приняты во внимание, нам верят. Но из экономических соображений полностью компенсировать нельзя.
А то будет как на море в Анапе – куча чаек и засранный пляж.

...Тяжела и нелегка жизнь и шопа, и наркомана,
Люди есть люди: доверия мало, много обмана...
 
Сверху